О предприятии
 

Научно-производственный центр информационных и транспортных систем (НПЦ ИНФОТРАНС) является ведущим предприятием России по разработке и производству инновационной научно-технической продукции для железнодорожного транспорта и играет одну из ключевых ролей в обеспечении безопасности движения поездов. Основу коллектива компании, созданной в Самаре в 1990 году, составили научные работники институтов г. Самары и специалисты, пришедшие из аэрокосмической промышленности.

В компании работает более 300 высококвалифицированных специалистов в области прикладных научных исследований, конструкторских разработок, создания программных продуктов и систем, организации производства. В комплексе это обеспечивает эффективную деятельность предприятия на всех этапах жизненного цикла продукции. Партнерами предприятия являются десятки компаний, производящих современную технику по всему миру. Вопросы методического и технологического характера решаются в тесном сотрудничестве с железнодорожными научными организациями.

Традиционные направления деятельности – разработка и производство различных систем и средств диагностики железнодорожной инфраструктуры, создание технологий их применения. Современные, надежные технические решения – результат большого многолетнего опыта разработок, научно-технических исследований и всесторонних испытаний опытных образцов. Научно-технический потенциал и комплексный подход к решению задач позволяет компании успешно вести работы по проектированию перспективных средств диагностики, современная экспериментальная база нацелена на создание и отработку опытных образцов, а надежное и стабильное производство обеспечивает изготовление продукции на уровне современных требований качества. Изделия, выпускаемые предприятием, отличают, с одной стороны, современная техническая оснащенность, высокие точностные и скоростные характеристики, высокая степень автоматизации процессов расшифровки и оценки, с другой – простота эксплуатации, надежность, неприхотливость и способность работать в широком диапазоне погодно-климатических условий.

Компанией выпускаются автоматизированные средства диагностики различных модификаций для контроля путевой инфраструктуры, контактной сети, связи, систем автоматики и телемеханики. Как правило, все системы контроля являются собственными разработками.

Более 120 вагонов-лабораторий производства ИНФОТРАНС различного назначения составляют основу контура обеспечения безопасности движения России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Эстонии, Армении и Грузии. Созданы и успешно работают системы контроля параметров инфраструктуры для скоростных и высокоскоростных магистралей. Многолетним партнером компании является ОАО «РЖД».

ИНФОТРАНС ведет выпускаемые изделия на всех этапах их жизненного цикла: от идеи, разработки измерительных методик, программного обеспечения, аппаратуры, создания и отработки опытных образцов до изготовления и сертификации серийных изделий, обучения, организации ремонтов и технического сопровождения. Компании удалось создать эффективную систему технического обслуживания всей выпущенной продукции. Обучение экипажей вагонов, специалистов дистанций, служб, центров диагностики и мониторинга ведется компетентными преподавателями в сертифицированном Учебном центре ИНФОТРАНС.

В 2010 году открыто европейское представительство ИНФОТРАНС в Латвии – SIA «Infotrans», в 2015 году – создано дочернее предприятие в Германии для обслуживания изделий компании, работающих в Европе – INKLIMA.

Отличие ИНФОТРАНС от других компаний, занимающихся производством средств диагностики и поставляющих технику «As is», заключается в том, что, фактически, выполняя контракт на поставку средств диагностики, компания поставляет не просто средство диагностики, а законченную систему обеспечения безопасности движения. Эта система ориентируется на реальные потребности Заказчика и охватывает как сами средства диагностики, так и технологию применения, информационно-аналитические программные комплексы, обслуживающие подразделения железной дороги и лиц, принимающих решения по управлению железнодорожной инфраструктурой.

ИНФОТРАНС в сотрудничестве со специалистами железных дорог и отраслевых научных организаций давно и активно занимается работами по разработке, совершенствованию и отработке нормативной базы оценки параметров инфраструктуры для всех категорий путей.

Технологии диагностики, предлагаемые ИНФОТРАНС, отличаются комплексным подходом, опираются на развитый математический аппарат и используют самое передовое оборудование. Сегодня ИНФОТРАНС расширяет регионы своей деятельности на страны Европы и Юго-Восточной Азии. В 2013 году компания выиграла конкурс у ведущих европейских фирм на поставку в начале 2014 года системы диагностики пути для нового диагностического поезда Немецких железных дорог (DB). В 2017 году поставлена вторая система.

Выполняется сертификация ручного многофункционального диагностического комплекса РПИ в Германии.

В 2015 году заключен контракт на создание диагностического комплекса инфраструктуры gDFZ на базе вагона EuroCity для Швейцарских федеральных железных дорог (SBB). В 2018 году проект завершился.

Наиболее насыщенным по системам измерения является многофункциональный диагностический поезд «ЭРА», который предназначен для периодического обследования и получения всего набора параметров, необходимых для комплексного контроля состояния железнодорожной инфраструктуры, прогнозирования её развития и своевременного ремонта. Обеспечивается контроль максимально полного спектра параметров путевой инфраструктуры, контактной сети, связи, систем автоматики и телемеханики. Диагностических поездов с таким набором диагностируемых параметров и такой высокой степенью автоматизации процессов обработки и оценки не существует даже за рубежом.

Другим изделием ИНФОТРАНС является самоходная путеизмерительная лаборатория СПЛ-ЧС200 на базе переоборудованного двухсекционного электровоза ЧС200-08. Цель разработки – реализация автоматизированного контроля состояния железнодорожного пути, прежде всего, скоростных и высокоскоростных направлений, на рабочих скоростях до 200 км/ч с повышенной осевой нагрузкой на путь 19,5 тонн. Впервые в мировой практике средства контроля путевой инфраструктуры были установлены непосредственно на локомотиве, что позволяет определять поведение пути и его элементов в условиях реального взаимодействия с локомотивом, движущемся на высокой скорости. Самоходный многофункциональный диагностический комплекс на базе локомотива СМДЛ-2ТЭ116 является развитием этого направления, имеет функциональность диагностического комплекса «ЭРА», при этом отличается компактностью и обеспечивает измерение широкого спектра параметров железнодорожной инфраструктуры в условиях реального взаимодействия пути и локомотива под нагрузкой 23.5 тонн.

Уникальной разработкой является автоматизированная система комплексной диагностики и мониторинга «ЭКСПЕРТ». Она предназначена для сбора данных всех автоматизированных средств диагностики, их накопления, синхронизации и обработки с целью дальнейшего технико-экономического анализа состояния инфраструктуры и планирования ремонтов с учетом категории путей, грузонапряженности, установленных скоростей.

Ведутся работы по созданию диагностических средств, в том числе универсальных, для контроля состояния автомобильных дорог и городского рельсового транспорта.

ИНФОТРАНС является лауреатом и победителем многочисленных международных и отраслевых выставок и конкурсов по продукции для железнодорожного транспорта.