В состав бортовой аппаратуры КВЛ-АРКС входят:
1. Бортовая автоматизированная система компьютеризированного вагона-лаборатории по испытанию контактной сети (БАС КВЛ-Э.2).
2. Система контроля и диагностики состояния устройств железнодорожной автоматики и рельсовых цепей.
3. Система контроля параметров радиосвязи.
Для питания систем контроля КВЛ-АРКС предусмотрена отдельная система электроснабжения СЭС, имеющая в своем составе дизель-генератор.
Конструкция систем и датчиков, размещаемых внутри, вне кузова вагона и на элементах ходовых тележек, обеспечивает их защиту от воздействия окружающей среды: влаги, пыли, мелких механических частиц и атмосферных осадков.
Системы контроля КВЛ-АРКС обеспечены методами и средствами тестирования и калибровки.
БАС КВЛ-Э.2 обеспечивает выполнение следующих функций:
- контроль и автоматизированная балльная оценка технического состояния контактной сети;
- измерение положения контактного провода в плане (зигзаг);
- измерение высоты подвеса контактного провода;
- регистрация высоты отходящих ветвей от поверхности полоза токоприемника в точках ±600 мм от оси полоза токоприемника дискретно 0..40 мм, 40..80 мм;
- регистрация факта касания контактного провода на скосах полоза измерительного;
- измерение силы нажатия токоприемника на контактный провод;
- фиксация опор и измерение расстояния от оси рельсовой колеи до опоры контактной сети;
- измерение длины пролета между опорами;
- определение типа (переменное, постоянное) и измерение величины напряжения контактной сети;
- измерение температуры наружного воздуха;
- измерение ускорения полоза измерительного при взаимодействии токоприемника с КС;
- фиксация отрыва токоприемника от контактного провода;
- определение сверхнормативных отклонений параметров визуально наблюдаемых объектов контактной сети;
- тепловизионный и инфракрасный контроль объектов контактной сети;
- видеоконтроль состояния обустройства контактной сети с возможностью фиксации отметок оператора и записи речевых комментариев и последующим сплошным или выборочным просмотром по заданным критериям (опоры, стрелки, отметки оператора и т.п.);
- измерение скорости движения при контроле;
- измерение пройденного пути.
Отличительные особенности:
- программное обеспечение работает под управлением операционной системы Windows и имеет удобный, адаптированный на пользователя интерфейс;
- БАС КВЛ-Э.2 позволяет заранее, до начала объезда, сформировать маршрут предстоящего объезда в виде схемографического изображения с возможностью последующего контроля в реальном времени текущих координат вагона-лаборатории;
- в реальном времени отображать место нахождения вагона-лаборатории на схеме железнодорожных путей с привязкой к геодезической (ГЛОНАСC/GPS) и железнодорожной координатам пути с автоматическим определением направления движения на стрелочных переводах;
- система фиксации опор позволяет не только регистрировать наличие опор контактной сети, но и измерять расстояние от них до оси рельсовой колеи;
- применение измерительного полоза с бесконтактными датчиками обеспечивает высокую достоверность полученных результатов в условиях реального взаимодействия контактной подвески с токоприемником и независимость результатов измерений от погодных условий;
- по окончании объезда участка контактной сети представитель ЭЧК получает отчет о результатах объезда этого участка в виде графиков и сводных таблиц обнаруженных отклонений, как в бумажном, так и в электронном виде;
- позволяет проводить постобработку результатов обследования в вагоне-лаборатории непосредственно в процессе объезда по мере поступления информации о состоянии контактной сети;
- система видеонаблюдения имеет высокую разрешающую способность и позволяет в режиме постобработки просмотреть изображение контактной сети в местах обнаруженных отклонений параметров;
- дублирующие мониторы в смотровой вышке позволяют оперативно контролировать результаты объезда в реальном времени;
- принципы, заложенные в структуре БАС КВЛ-Э.2, позволяют расширять её функциональные возможности как за счет наращивания и совершенствования датчиковой аппаратуры и средств обработки информации, так и путем реализации новых методик с использованием базового набора аппаратных средств.
БАС КВЛ-Ш обеспечивает выполнение следующих функций:
- контроль параметров сигналов локомотивной сигнализации АЛСН, АЛС-ЕН при всех видах автоблокировки и рельсовых цепей (РЦ);
- контроль параметров шлейфов САУТ-У, САУТ-Ц, САУТ-ЦМ;
- контроль КТСМ;
- контроль тональных рельсовых цепей ТРЦ3, ТРЦ4;
- регистрация изолирующих стыков;
- обнаружение и регистрация участков с остаточной повышенной разнополюсной намагниченностью рельсов.
Отличительные особенности:
- программное обеспечение работает под управлением операционной системы Windows и имеет удобный, адаптированный на пользователя интерфейс;
- БАС КВЛ-Ш позволяет заранее, до начала объезда, сформировать маршрут предстоящего объезда в виде схемографического изображения с возможностью последующего контроля в реальном времени текущих координат вагона-лаборатории;
- в реальном времени отображать место нахождения вагона-лаборатории на схеме железнодорожных путей с привязкой к геодезической (ГЛОНАСC/GPS) и железнодорожной координатам пути с автоматическим определением направления движения на стрелочных переводах;
- записывать и хранить исходные (первичные) сигналы в РЦ;
- просматривать осциллограммы сигналов в РЦ во временной и спектральной областях вдоль пути;
- локализовать источники помех в РЦ;
- измерять в рельсовых цепях уровни и частоту помех;
- контролировать чередование фаз сигнального тока в смежных фазочуствительных рельсовых цепях частотой 25 и 50 Гц;
- осуществлять обзорное видеонаблюдение;
- осуществлять видеоконтроль светофоров, включая проверку соответствия их показаний локомотивной сигнализации;
- осуществлять видеоконтроль изолирующих стыков, соединителей рельсовых стыков, точек подключения шлейфов САУТ, крепления дроссельных перемычек на станциях и перегонах;
- осуществлять запись речевых комментариев оператора;
- возможность реализовывать новые функции без наращивания базовых аппаратных средств, в частности, получать различные дополнительные параметры сигналов в рельсовых цепях.
Система контроля параметров радиосвязи обеспечивает решение следующих задач:
- измерение и регистрацию параметров технических средств поездной радиосвязи.
При решении перечисленных задач всеми системами обеспечиваются:
- автоматическая привязка к путевой координате, элементам железнодорожного пути (опоры КС, стрелочные переводы, мосты, тоннели, переезды, рельсовые подкладки, электронные метки пути и т.д.);
- геодезическая привязка (долгота, широта, высота) с использованием спутниковых навигационных систем типа ГЛОНАСС/GPS;
- создание, хранение и документирование базы данных по участкам железной дороги;
- автоматизация процесса обработки и анализа измерительной информации и составления отчетных документов по результатам измерений.
|