Научно-практическая конференция "Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки"

25 апреля в Москве под председательством Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Александровича Гапановича состоялась научно-практическая конференция "Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки". В конференции приняли участие около 300 человек, в том числе представители предприятий-производителей железнодорожного подвижного состава, комплектующих, представители органов государственной власти, экспертного и научного сообщества.

Перед началом конференции к собравшимся с приветственной речью обратился президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин. Он отметил важность инициатив НП «ОПЖТ», направленных на повышение качества железнодорожной техники и инфраструктуры.

«Железнодорожный транспорт имеет огромное значение для экономики России. Девятнадцать отраслей обеспечивают развитие и функционирование российских железных дорог, - подчеркнул Владимир Иванович. – Это и есть тот самый реальный сектор экономики, о котором сегодня так много говорится в мире и который должен стать основной новой экономической модели».

Особое внимание Президент ОАО «РЖД» уделил вопросу необходимости создания заслона для контрафакта, использование которого приводит к производству некачественного конечного продукта. Глава ОАО "РЖД" также констатировал, что компании приходится заниматься не свойственной ей деятельностью, а именно проведением глубокой диагностики поставляемой продукции, в том числе новой. По его мнению, за качество и безопасность изделия и его комплектующих должен отвечать производитель.

«Нашим предприятием неоднократно высказывалась озабоченность в появлении продукции низкого качества на рынке ответственных высоких технологий обеспечения безопасности движения, основной конкурентной составляющей которой зачастую является низкая стоимость.

Политика инновационности разработок с безусловным обеспечением современного уровня качества продукции всегда являлась базисным фактором научно-производственной деятельности НПЦ ИНФОТРАНС. Считаем, что новизна технических идей, завершенность в реализации проектных решений, ответственность производства, честная и открытая маркетинговая политика – лишь необходимые характеристики современного предприятия.

За годы производственной деятельности НПЦ ИНФОТРАНС накоплен большой опыт в производстве научно-технической продукции – сложных технических систем диагностики железнодорожной инфраструктуры. И нам сегодня есть чем поделиться с партнерами по железнодорожному машиностроению и коллегами по НП «ОПЖТ».

С этими идеями и, весьма своевременно, прозвучал на конференции доклад генерального директора НПЦ ИНФОТРАНС Игоря Константиновича Михалкина «Актуальные требования к созданию современных средств диагностики железнодорожной инфраструктуры».

«Сейчас, когда стратегией развития ОАО «РЖД» ставятся задачи «разработки принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры…», когда содержание всего инфраструктурного комплекса сосредоточено в руках Центральной дирекции инфраструктуры, создание комплексных средств диагностики приобретает особую актуальность.

В основу проектирования информационно-измерительных систем всех средств диагностики независимо от их типа и технического уровня нами закладываются основные принципы их построения: функциональные и проектно-эксплуатационные. Их безусловное применение направлено на обеспечение настоящего и будущего изделия на протяжении всего многолетнего жизненного цикла изделия в условиях интенсивного научно-технического прогресса», - сообщил Игорь Константинович.

В рамках конференции состоялось обсуждение долгожданного вопроса для каждого производственного предприятия – вопроса долгосрочного планирования.

Президент НП «ОПЖТ», старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович подробно остановился на решении важнейшей для железнодорожников задачи перехода на долгосрочную систему установления тарифов на услуги ОАО «РЖД» (на срок не менее пяти лет, с прогнозом на следующие пять лет).

Вследствие этого, появляется «возможность для долгосрочного планирования деятельности предприятий и для дальнейшего развития железнодорожного транспортного машиностроения», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД».

В итоговое Решение, принятое открытым голосованием по итогам научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки» и направленное в Правительство РФ, вошли предложения по формированию долгосрочных производственных программ и программ инновационного развития предприятий транспортного машиностроения.

Доклад "Актуальные требования к созданию современных средств диагностики железнодорожной инфраструктуры" (Авторы: Михалкин И.К. - Генеральный директор ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС, Симаков О.Б. - Первый заместитель генерального директора ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС)