Разработки ИНФОТРАНС работают на Кубе

Научно-технический потенциал ИНФОТРАНС позволяет выполнять разработки в различных областях деятельности, различного уровня сложности и завершенности. Работа над созданием отдельных узлов сложного технического изделия в рамках производственного субподряда представляет для нашего предприятия не меньший интерес, чем ведение законченного проекта. Каждая деталь, каждый элемент определяет успех всего технического организма.

В апреле текущего года Российское предприятие «Муромтепловоз» и Кубинское руководство приняло решение о совместном проекте, экспорте железнодорожных машин – самоходных и несамоходных пассажирских вагонов. На начальном этапе поставляется 68 машин, 17 из которых собираются непосредственно на Муромском заводе при участии кубинской стороны. «Муромтепловоз» передаст иностранным гостям опыт, технологии, конструкторскую документацию и машинокомплекты. Первая партия кубинского заказа уже отгружена. Затем к процессу подключатся кубинские специалисты, которые освоят методику производства и остальные пятьдесят один вагон будут собраны уже на Кубе – на заводе, который находится неподалеку от знаменитых пляжей Варадеро.

В рамках российско-кубинского проекта нашим предприятием разработана и поставляется в ОАО «Муромтепловоз» система синхронного управления самоходным составом, состоящим из двух самоходных вагонов СВ-10 (концевые) с дизельным приводом и несамоходных вагонов ВС-5 между ними. Система обеспечивает синхронное управление обоими самоходными вагонами вне зависимости от направления движения.

В середине прошлого века на Кубе было построено около 13 тысяч километров железных дорог. Так как состояние автомобильных дорог на острове весьма далеко от идеала, частных автомобилей – единицы, к тому же нередки проблемы с бензином, поезда по-прежнему остаются основным видом транспорта, несмотря на годы недостаточного внимания к содержанию инфраструктуры и техническому обслуживанию подвижного состава. Сегодня около половины вагонов и локомотивов находятся в нерабочем состоянии из-за отсутствия запасных частей.

В общей сложности по российско-кубинскому проекту планируется поставить 600 вагонов.