Инновационная диагностика для Восточного полигона

12 декабря на Рижском вокзале состоялось торжественное мероприятие, посвященное передаче Дальневосточной дирекции инфраструктуры символического ключа от самоходной многофункциональной диагностической лаборатории на базе тепловоза 2ТЭ116 (СМДЛ-2ТЭ116). В мероприятии приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович, генеральный директор ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС И.К. Михалкин, председатель «Роспрофжел» Н.А. Никифоров, начальник Центральной Дирекции инфраструктуры В.Н. Супрун, начальник Дальневосточного центра диагностики и мониторинга инфраструктуры Р.В. Перегуда.

Этот проект не имеет аналогов в мире. Впервые на базе локомотива создан настоящий диагностический комплекс, способный контролировать максимально полный набор параметров объектов инфраструктуры.

Работа по проекту проводилась по инициативе и под руководством ОАО «РЖД». Головной организацией по проекту создания диагностического комплекса на базе тепловоза 2ТЭ116 была определена наша компания – многолетний разработчик и поставщик систем и средств диагностики для ОАО «РЖД». Основными соисполнителями по проекту являлись ПКБ ЦТ и Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ).

Многофункциональная лаборатория обеспечивает контроль состояния путевой инфраструктуры, устройств автоматики и сигнализации, ведет полноценную диагностику состояния контактной сети и поездной радиосвязи на рабочих скоростях до 100 км/ч. Лаборатория является универсальной и способна работать как электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках пути. Контроль параметров пути ведется под локомотивной нагрузкой 23.7 тонны, что особенно важно для тяжеловесных направлений движения. СМДЛ будет работать на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

В рамках одной проверки обеспечивается контроль более 120 параметров технических объектов инфраструктуры, формируется свыше 140 параметров автоматической оценки результатов и аналитической обработки.

Уровень инновационности решений, применённых на СМДЛ, превышает 50%. Специально в рамках этого проекта были разработаны, значительно усовершенствованы и установлены на лаборатории новые высокотехнологичные системы измерения геометрии пути и рельсов, скоростного видеоконтроля, пространственного сканирования, контроля контактной сети, остаточной намагниченности рельсов и другие. Встроенные автоматические системы жизнеобеспечения позволяют работать оборудованию практически во всех погодно-климатических условиях. По функциональности СМДЛ-2ТЭ116 является самым насыщенным диагностическим комплексом в мире. Высокая степень автоматизации работы всего диагностического оборудования позволяет обслужить весь сложный комплекс систем диагностического оборудования минимальным составом экипажа.

Диагностическое оборудование отличается компактностью. Это позволило в одной секции тепловоза разместить не только диагностическое оборудование, но и обеспечить комфортные условия для жизни и работы экипажа. В диагностической секции сформирована бытовая зона для приема пищи, купе для отдыха экипажа, душ и экологический санитарный блок. Установлены системы энергоснабжения, отопления и кондиционирования.

Диагностическая лаборатория не только заменяет целый ряд специализированных вагонов-лабораторий (вагон-путеизмеритель, габаритообследовательская станция, вагон по испытанию контактной сети, вагон контроля автоматики и телемеханики, вагон контроля средств радиосвязи), но и превосходит их по функциональности.

Проект состоялся, выпущено очередное уникальное изделие. Выражаем особую благодарность и признательность старшему вице-президенту ОАО «РЖД» В.А. Гапановичу за руководство проектом и помощь на каждом этапе его реализации. Выражаем благодарность Департаменту технической политики за курирование работ, Центральную дирекцию инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» – за техническое сопровождение, ПТКБ ЦТ – филиала ОАО «РЖД» – за конструкторскую поддержку. Благодарим также всех субподрядчиков, принимавших участие в изготовлении диагностической лаборатории.