Российско-швейцарское сотрудничество
26 февраля в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» под председательством Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича состоялась международная конференция «Российско-швейцарское научно-техническое сотрудничество в инновационном развитии железных дорог». Эта конференция явилась очередным шагом на пути реализации «Дорожной карты сотрудничества НП «ОПЖТ» и «SWISSRAIL» до 2020 г.», подписанной в 2015 году в рамках V Юбилейного международного железнодорожного салона «EXPO 1520». Швейцарскую сторону, возглавляемую Михаэлой Штёкли, директором Швейцарской Ассоциации железнодорожной промышленности «SWISSRAIL», представили компании «Sersa Group AG», «Prang und Partner/Zoppas», «Molinari Rail AG», «Liebherr» и др. С российской стороны выступали представители федеральных и региональных органов власти и ведущих транспортных организаций: АО "Синара - Транспортные Машины", ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «НИИАС», АО НПЦ ИНФОТРАНС, МИИТ, НИЦ «Курчатовский институт» и др. Подводя итоги международной встречи участники конференции высказали намерение объединить усилия для решения приоритетных задач в сфере научно-технического сотрудничества в инновационном развитии железных дорог России и Швейцарии. Стороны будут и в дальнейшем содействовать развитию прямых связей и деловых контактов, включая участие в совместных конференциях, семинарах, "круглых столах" и выставках. На конференции с докладом на тему «О взаимодействии АО НПЦ ИНФОТРАНС со швейцарскими предприятиями в области диагностики» выступил генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС И.К. Михалкин. Выступление нашей компании на конференции не случайно. Реальным примером российско-швейцарского сотрудничества является проект создания диагностического комплекса для Швейцарских федеральных железных дорог SBB AG, в котором НПЦ ИНФОТРАНС выступает в роли генерального исполнителя и интегратора проекта. К сожалению, на сегодня чуть ли не единственный пример поставки российской высокотехнологической продукции на Швейцарский рынок. По устройству железнодорожной инфраструктуры SBB AG сегодня являются одними из самых сложных в мире (туннели, мосты, галереи), что дополнительно осложняется жестким трафиком движения поездов. Безусловно, на первом месте стоит обеспечение безопасности движения. Развитие железных дорог вызвало необходимость в создании нового диагностического комплекса. Технические требования были тщательнейшим образом подготовлены специалистами SBB AG с привлечением ведущих швейцарских предприятий в области проектирования, программного обеспечения, сертификации. Создаваемый диагностический комплекс будет выполнять контроль параметров путевой инфраструктуры, контактной сети, параметров взаимодействия пути и подвижного состава, видеоконтроля верхнего строения пути. Комплекс оснащается системами видеонаблюдения, системой позиционирования, включая спутниковую навигацию (ГНСС) и привязку к реперным объектам инфраструктуры, при этом должна обеспечиваться возможность автономного позиционирования комплекса в тоннелях, длина которых может превышать 50 км. Швейцарская сторона изначально была заинтересована в передаче проекта, как говорится «в одни руки», для минимизации возможных проволочек и нестыковок из-за взаимодействий между различными исполнителями одного уровня ответственности. Для этого, естественно, из всех претендентов выбирался участник, обладающий опытом инжиниринга, разработки систем диагностики широкой номенклатуры, организации производства, сертификации, как в части непосредственно диагностики, так и в части подвижного состава. В конце 2015 года был успешно завершен период инжиниринга и защиты проекта. В настоящее время идет этап изготовления комплекса, который после сертификации в начале 2017 года будет запущен в эксплуатацию. Выражаем благодарность и признательность НП «ОПЖТ» за активное участие и реальную поддержку предприятий железнодорожного транспорта, в том числе в области международного сотрудничества. Перед началом конференции состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ». Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича. Оно было посвящено подведению итогов работы в 2015 году и планам на 2016 год. Также на Общем собрании состоялись выборы Президента НП «ОПЖТ». В работе заседания приняли участие: Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации; Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта Российской Федерации; Виталий Азаров, заместитель руководителя аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Максим Протасов, руководитель АНО «Российская система качества», а также представители федеральных и региональных органов власти, ОАО «РЖД» и руководители предприятий, входящих в состав Партнерства. На собрание прибыли и зарубежные партнеры, среди них: Михаэла Штёкли, директор Швейцарской Ассоциации железнодорожной промышленности (SWISSRAIL), Филипп Пегорье, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса, Гаэль Дюметье, региональный Президент Vossloh AG по России и СНГ. Коллектив НПЦ ИНФОТРАНС поздравляет Валентина Александровича с переизбранием на должность Президента НП ОПЖТ! Желаем крепкого здоровья и успехов в реализации проектов. В сообщении использованы фотоматериалы, предоставленные НП «ОПЖТ» |