Прорывной инновационный проект INFOTRANS-VELARO

24 сентября в рамках берлинской международной специализированной выставки транспортной техники InnoTrans 2014 был подписан трехсторонний меморандум ОАО "РЖД", НПЦ ИНФОТРАНС, "Сименс АГ" о сотрудничестве в области организации комплексной диагностики состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта. Документ подписали старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Александрович Гапанович, генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС Игорь Константинович Михалкин и президент "Сименс" в России, вице-президент "Сименс АГ" Дитрих Мёллер.

Меморандум обозначил заинтересованность Сторон-участников в обеспечении безопасности движения высокоскоростных поездов Siemens Velaro "Сапсан" и повышении качества содержания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Необходимо отметить, что подписание меморандума является одним из этапов серьезной работы по созданию инновационных технологий высокоскоростной диагностики, творческого взаимодействия специалистов ИНФОТРАНС и «Сименс АГ». Документ определяет конкретный проект по оборудованию двух электропоездов Siemens Velaro "Сапсан" информационно-измерительными системами комплексной диагностики инфраструктуры и четко регламентирует все этапы его реализации: управление проектом, согласование юридических и коммерческих условий и др.

Амбициозность этого проекта определяют комплекс специально разработанных высокопроизводительных систем диагностики, размещаемых на пассажирском высокоскоростном составе, и переход на новые принципы диагностики – автономность работы и максимальная автоматизация всех процессов измерения, обработки и оценки. Постановка задачи была осуществлена старшим вице-президентом ОАО "РЖД" В.А. Гапановичем. Организационную и техническую поддержку проекту оказывал Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения В.Е. Андреев.

Инновационность проекта обеспечивается техническими и технологическими решениями:

  • размещение диагностического оборудования без вмешательства в штатные системы поезда и практически без вмешательства в планировку салона с сохранением всех мест пассажиров;
  • применение технологий, обеспечивающих работу диагностического оборудования в широком диапазоне погодно-климатических условий;
  • диагностика ведется на штатном подвижном составе без дополнительного вмешательства на перевозочный процесс;
  • обеспечивается высокая периодичность контроля состояния высокоскоростных магистралей, позволяющая вести эффективный мониторинг и прогнозирование развития инфраструктуры;
  • диагностика ведется в условиях реального взаимодействия высокоскоростного подвижного состава с путевой инфраструктурой и контактной сетью;
  • возможность получения контролируемых параметров и их оценки как по нормативам РФ, так и по европейским стандартам (EN), в том числе одновременно;
  • полная автоматизация всех процессов управления диагностическим оборудованием, измерения, обработки и оценки, не требующая присутствия оператора.