III Международный семинар «Технологии диагностики железнодорожной инфраструктуры»

При поддержке Латвийской железной дороги 27-28 ноября 2013 г. в г. Риге ИНФОТРАНС (РФ, г. Самара) и его Европейское представительство SIA INFOTRANS (Латвия, г. Рига) провели, уже ставший регулярным, третий Международный семинар «Технологии диагностики железнодорожной инфраструктуры».

Если в первых семинарах принимали участие только прибалтийские республики, то в этом году география семинара существенно расширилась – в работе семинара участвовали ведущие специалисты железных дорог Латвии, Литвы, Грузии, Казахстана, Белоруссии.

На пленарном заседании с приветственным словом к участникам семинара обратились генеральный директор ИНФОТРАНС Игорь Михалкин и технический директор Латвийской железной дороги Михаил Ягодкин.

Об интересе, проявляемом немецкими и другими европейскими железными дорогами к инновационной продукции ИНФОТРАНС, рассказал в своем выступлении Сенатор (член Экономического Сената) Федерального Союза Содействия Внешнеэкономическим связям и Экономики Германии, Полномочный представитель в РФ профессор Герберт Мротцек (Германия).

Перед участниками семинара прозвучали доклады об основных направлениях развития комплексных средств диагностики, основополагающих принципах создания современных средств диагностики, информационно-аналитических системах диагностики и мониторинга, как важной составной части комплексной диагностики.

В процессе работы по секциям участники семинара познакомились с новейшими разработками ИНФОТРАНС в области диагностики путевой инфраструктуры, контактной сети, устройств автоматики, телемеханики и связи. Были продемонстрированы информационно-аналитические системы сбора, обработки и анализа диагностических данных. Большой интерес вызвала последняя разработка, система «ЭКСПЕРТ», которая в рамках методологии УРРАН обеспечивает определение предотказного состояния инфраструктуры, прогнозирование её развития и выход на планирование ремонтных работ. Ведутся работы по комплексной оценке состояния бесстыкового пути.

Во второй день работы семинара его участникам были продемонстрированы новейшие вагоны-лаборатории Латвийской железной дороги, которые были поставлены нашим предприятием: путеизмеритель модели КВЛ-П2.1, вагон контроля систем автоматики, телемеханики и связи модели КВЛ-АРКС, который по специальному требованию Латвийской железной дороги был подготовлен к последующему дооснащению системами контроля контактной сети. Состоялись демонстрационные проезды, в ходе которых участники семинара смогли пообщаться с экипажами диагностических средств, задать вопросы, выслушать их мнение, поделиться опытом. Кроме того, специалистам был продемонстрирован ручной многофункциональный диагностический комплекс РПИ, который, как всегда, вызвал большой интерес.

Участники семинара поблагодарили организаторов за интересную информацию, отметили высокий уровень представленных разработок, широкий диапазон тем докладов и их практическое значение. Было высказано предложение о необходимости ежегодного проведения подобных мероприятий, так как семинар послужил хорошей площадкой для общения специалистов разных стран, обмена опытом решения различных проблем, позволил познакомиться с возможностями современных диагностических средств и тенденциями развития комплексной диагностики.